ПРИТЧИ О ВОСПИТАНИИ




Четыре свечи
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось как они разговаривают.
Первая сказала:
" Я СПОКОЙСТВИЕ - к сожалению люди не умеют меня сохранить
Думаю, мне не остается ни чего другого как погаснуть!" И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
" Я ВЕРА - к сожалению я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне,
 поэтому нет смысла мне гореть дальше" Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
" Я ЛЮБОВЬ - у меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают.
 Они ненавидят тех которые их любят больше всего - своих близких." Долго не ждав и эта свеча угасла.
Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:
" ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!"
Произнеся это, он заплакал. Взволнованная четвертая свеча сказала:
"НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ:
Я - НАДЕЖДА"

Никогда не гасите в себе Свет надежды!
...........................................................................................................


Притча о двух снежинках!
Шёл снег. Было тихо и спокойно, и пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две маленькие снежинки, летевшие рядом, завязали разговор. Чтобы их не отнесло друг от друга, они взялись за руки и одна снежинка весело сказала:
— Какое невероятное ощущение полёта!
— Мы не летим, мы просто падаем, – грустно отвечала вторая.
— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! – сказала первая.
— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, – возражала ей вторая.

Наконец им надоело спорить.

Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

.............................................................................................................................

«Притча старца»
Люди делятся на две категории: на «пчел» и на «мух». Муха может летать над огромным полем цветов, но она всегда будет находить навоз. Муха всегда будет лететь к навозу. А пчела, наоборот, может лететь над полем навоза и найти цветочек...
Ропот имеет причиной чувство собственного злополучия, а прогнать его можно славословием [Бога]. Ропот рождает ропот, а славословие рождает славословие. Если человек, встретившись с трудностями, не ропщет, но славит Бога, то диавол лопается от злости и идет к другому — к тому, кто ропщет, чтобы причинить ему ещё большие неприятности. Ведь чем сильнее человек ропщет, тем сильнее он себя разрушает. В ропоте присутствует проклятье. То есть, человек ропщущий всё равно что проклинает себя, и потом к нему приходит гнев Божий. В Эпире я был знаком с двумя крестьянами. У одного была семья, два небольших участка земли, и он с доверием вверял всё Богу. Он трудился сколько мог, не мучая себя душевной тревогой. "Что успею, то успею", — говорил он. Иногда он не успевал убрать сено и оно гнило под дождём, иногда стога разбрасывал ветер, однако он говорил: "Слава тебе, Боже", и всё у него шло хорошо. У другого было много земли, коров и тому подобного. Детей у него не было. Если ты спрашивал этого человека: "Как у тебя дела?" — то он отвечал: "Какие там дела, лучше не спрашивай". Он никогда не говорил: "Слава Тебе, Боже", но все брюзжал и роптал. И вы бы только посмотрели: то у него околевала корова, то с ним происходил какой-то другой неприятный случай, потом что-то ещё... У этого человека было всё, но он не преуспевал.
"Для того чтобы пойти в Сладкий Рай, надо вкусить в этой жизни много горького и получить на руки загранпаспорт пройденных испытаний"



........................................................................................................... 

Ум и послушание. Суфийские притчи.
Жил был Учитель, к которому пришли двое и просили стать его учениками. Он согласился, сказав им, что взял их с трёхмесячным испытательным сроком. В течение девяноста дней Мастер не давал им заданий, не проводил с ними бесед и не приглашал на собрания.
Когда испытательный срок истекал, он позвал их во двор и сказал:
— Я хочу, чтобы вы вышли за ворота; там стоят верблюды. Пусть каждый из вас возьмёт одного верблюда за уздечку и, перебравшись через стену, перетащит через неё верблюда.
Первый ученик сказал:
— Мастер, я слышал, что сказано: используй ум. Мой ум говорит мне, что это невозможно, а моя интуиция говорит мне, что ты дал мне это задание, чтобы проверить, есть ли у меня здравый смысл или нет.
— Итак, ты не станешь пытаться перетащить верблюда через стену?
— Я не стану, Учитель, и пусть это не выглядит как непослушание.
Тогда Мастер повернулся ко второму ученику:
— А что ты ответишь?
Не сказав ни слова, ученик вышел за ворота, и направился к верблюдам. Он взял уздечку и, подведя верблюда к стене, попытался взобраться на неё, но у него ничего не вышло, так как он держал уздечку в руке.
— Достаточно, — сказал Мастер, — верни животное на место и возвращайся.
Через несколько минут они, все трое, стояли во дворе, и Мастер сказал:
— Всем хорошо известно, что Путь требует от идущего самых разных способностей. Сюда входят ум и здравый смысл, и послушание и многое другое.
Послушание не менее важно, чем ум и здравый смысл. Каждый, кто пытался кого-то чему-то научить знает, что люди предпочитают использовать свой интеллект и чувство здравого смысла взамен послушания, нарушая, таким образом, баланс этих трёх качеств. Большинство людей считает, что найти остроумный выход предпочтительней, чем делать то, что тебе говорят, хотя на самом деле ни одна из этих вещей не более важна, чем другие. Теперь мы можем найти интеллектуалов повсюду, но где взять людей, которые способны слушаться?
Итак, первый ученик не выдержал испытания, потому что придаёт слишком много значения интеллекту. Второй останется со мной, так как он не впал в соблазн очевидности, которая отсекает нас от наших способностей, Мастер повернулся ко второму ученику и спросил его, почему он попытался сделать невозможное.
Он отвечал:
— Я знал, что ты знаешь, что это невозможно, так что в послушании не было никакого вреда, так как я видел, к чему оно вело. Я чувствовал, что сказать «Это невозможно. Я не стану пытаться из-за здравого смысла» было проще всего. У каждого хватит здравого смысла, чтобы отказаться от повиновения. Поэтому я подумал, что ты проверяешь, способен ли я повиноваться и отказываться от легких решений.
 ..............................................................................................................................................

Притчи о добре и зле.
При создании фрески “Тайная вечеря” Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. “Тайная вечеря” была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо да Винчи приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.
...............................................................................................................

 
Как прекрасно! Даосские притчи.

Лао-Цзы каждый день ходил рано утром на прогулку. Его сопровождал сосед. Но он знал, что Лао-Цзы — человек молчания. Так что, в течение многих лет он сопровождал его в утренних прогулках, но никогда ничего не говорил. Однажды у него в доме был гость, который тоже захотел пойти на прогулку с Лао-Цзы. Сосед сказал:

— Ничего не говори, так как Лао-Цзы хочет жить непосредственно. Ничего не говори!

Они вышли, а утро было так прекрасно, так тихо, пели птицы. По привычке гость сказал:

— Как прекрасно! — Только это, и ничего больше за часовую прогулку, но Лао-Цзы посмотрел на него так, будто тот совершил грех.

Вернувшись, домой, входя в дверь, Лао-Цзы сказал соседу:

— Никогда больше не приходи! И никогда не приводи еще кого-нибудь! Этот человек, похоже, очень разговорчив. Утро было прекрасным, оно было таким тихим. Этот человек все испортил.

............................................................................................................



Яблоко в траве. Притчи от Владимира Тарасова.
В траве лежало яблоко. Хорошее, лишь с одного боку пятнышко. Учитель поднял яблоко и сказал:
— Есть две возможности. Можно его слегка обтереть и сразу есть. А можно достать ножик, вырезать все сомнительные места, а потом уже есть. Но уже без брезгливости и опаски. И съесть удастся больше. Ведь в первом случае мы невольно оставляем сколько-то хорошего вокруг плохого. Правда, в первом случае мы можем начать есть сразу, а во втором — лишь после предварительной работы. Это — две разные стратегии. Во всех делах. Во всех без исключения. Ничто на свете так не важно, как эта разница.
Он достал ножик, очистил яблоко и начал неторопливо есть.
— А нас угостите? — пошутили мы.
— Нет, — ответил он. — Чтобы вы лучше запомнили!
И доел яблоко.
Он очень редко говорил нет, хотя хорошо умел это делать.
 .....................................................................................................................................


Лечение. Исторические притчи.
Однажды Бернард Шоу позвонил своему врачу и заявил:
— Мне очень плохо. Сердце, кажется, совсем сдает. Приходите скорее!
Врач прибежал. Ему пришлось взбежать три лестничных пролета, и он тяжело дышал. Он вошел и, не говоря ни слова, рухнул в кресло и закрыл глаза. Бернард Шоу выскочил из постели и испуганно спросил:
— Что с вами?
— Ничего, ничего, — ответил врач. — Похоже, я умираю. Сердечный приступ.
Бернард Шоу кинулся помогать ему: он принес стакан воды, несколько таблеток, он сделал все, что мог. Через полчаса его врач пришел в себя. И вдруг заявил:
— Теперь мне пора идти, выдайте мне мой гонорар.
— Вот это да! — воскликнул Шоу. — Это вы должны бы заплатить мне! Я полчаса бегал вокруг вас, а вы даже не спросили ничего о моем самочувствии.
— Я вылечил вас, — возразил ему врач. — Это и есть лечение, и вам придется мне заплатить.
.........................................................................................................
Игра. Притчи от Ошо.
игра    Помните, чтобы вы ни делали — это Игра. Играйте вашу роль. Если это борьба, пусть будет борьба. Оставайтесь центрированным. Не нужно быть серьезным. Просто играйте.
Война должна была быть начата. Обе армии стояли друг перед другом, ожидая сигнала, чтобы начать убивать друг друга. Арджуна, видя миллионы людей, немного задрожал. Он подумал: “Это глупость. Просто ради королевства, просто чтобы стать королем, убивать миллионы людей — не стоит того”.
Эта мысль была такой пронзительной, что он бросил свой знаменитый лук и сказал Кришне — Кришна был его колесничим — он сказал Кришне:
— Поворачивай колесницу назад, увези меня в джунгли, брось меня там. Я хочу отречься от мира. Мне не нужно ни это королевство, ни что-либо другое, я не хочу сражаться.
Кришна спорил с ним, доказывая ему, что это бегство. И добился цели. Он сказал Арджуне:
— Это предрешено Богом — война должна начаться, это неизбежно. Даже если ты сбежишь, кто-то другой займет твое место, но война будет. Так что ты не беспокойся, ты уже прощен. Не ты убиваешь этих людей; Бог уже решил, что эти люди должны быть убиты, и эти люди должны быть убиты в защиту религии. Эти люди должны быть убиты ради мира. Ты должен сделать это — это твой долг!
И он добавил решающий довод. Он сказал:
— Помни, когда ты убиваешь человека — и это очень опасный аргумент, — когда ты убиваешь человека, ты убиваешь только его тело. Душа не убита — она вечна. Так о чем беспокоиться? Он родится снова. Он обретет другое тело, фактически, новое тело. Ты отбрасываешь старую модель, а он получает новую, потому что душа вечна.
Вот почему Кришна пытался сказать Арджуне: “Не беспокойся об Игре. Играй! Если это должно было случиться с тобой, это участие в игре, в роли воина, и сражение в этой войне — сражайся. Но всегда оставайся в центре и продолжай наблюдать, так как это Игра. И в ней нет ничего серьезного”.
Для Кришны это Игра. Он обещает один день и забывает другой. Он действительно свободен, его свобода совершенна, без изъяна… потому что он знает — все есть Игра. Если все есть Игра и все есть сон, так о чем беспокоиться? Он не волнуется. Он играет, оставаясь не вовлеченным.
................................................................................................................

Иисус не нужен. Притчи от Пауло Коэльо.
Однажды днем в монастыре в Сцете один из монахов обидел другого. Настоятель монастыря брат Сисоис попросил обиженного монаха простить обидчика.
— Я не могу сделать этого, — ответил монах. — Это он сделал это, и это он должен платить.
В этот очень важный момент брат Сисоис поднял свою руку к небу и стал молиться:
— Мой Иисус, мы больше не нуждаемся в тебе. Мы теперь способны заставить агрессора платить за его преступления. Мы теперь способны брать месть в свои собственные руки и иметь дело с Добром и Злом. Следовательно, Ты можешь оставить нас на нас самих, и это не будет проблемой.
Пристыженный монах немедленно простил своего брата.
 ..............................................................................................................

Иисус и Иуда. Притчи от Пауло Коэльо. Притчи о добре и зле.
При создании фрески “Тайная вечеря” Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. “Тайная вечеря” была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо да Винчи приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.
...............................................................................................................
Первый шаг. Притчи от Пауло Коэльо.
Человек решил посетить отшельника, который по рассказам жил недалеко от монастыря в Сцете. После бесцельного странствования по пустыне, он, наконец, обнаружил монаха.
— Мне нужно знать, какой первый шаг должен быть сделан по пути духовного развития, — сказал он.
Отшельник подвел человека к небольшому колодцу, и сказал ему, чтобы он посмотрел на свое отражение в воде. Человек попытался это сделать, но отшельник бросил в воду камень, и поверхность воды исказилась.
— Я не увижу в воде свое лицо, если ты будешь продолжать бросать камни, — сказал человек.
— Подобно тому, как невозможно человеку видеть свое лицо в беспокойных водах, также невозможно искать Бога, если ум озабочен поиском, — сообщил монах. — Это — первый шаг!
...............................................................................................................

жизнь 
Сильный ветер. Притчи от Пауло Коэльо.
Путешественник обратился к отцу-настоятелю монастыря в Сцете.
— Я хочу сделать мою жизнь лучше, — сказал он. — Но я не могу уберечь себя от грешных мыслей.
Настоятель монастыря обратил внимание на сильный ветер, дующий снаружи, и сказал страннику:
— Здесь немного жарко. Я буду благодарен, если ты захватишь кусочек этого ветра снаружи и принесешь его сюда чтобы остудить комнату.
— Это невозможно, — сказал странник.
— Также невозможно уберечь себя от мыслей, которые противны Богу, — ответил монах. — Но если ты знаешь, как сказать нет искушению, они не причинят тебе никакого вреда.
..........................................................................................................................
Смотреть на солнце. Притчи от Пауло Коэльо.
Ученик пришел к своему учителю:
— Довольно долго я искал свет, — сказал ученик. — Я чувствую, что я близок к его достижению. Мне нужно знать, каким будет следующий этап.
— Как ты поддерживал себя? — спросил учитель.
— Я еще не узнал, как поддерживать себя; мои родители помогали мне. Но это мелочь.
— Твой следующий шаг — смотреть прямо на солнце в течение полминуты, — сказал учитель. И ученик подчинился.
Когда полминуты истекли, наставник попросил его описать пространство, которое его окружает.
— Я ничего не вижу. Солнце поразило мое зрение, — ответил ученик.
— Человек, который ищет только свет, уклоняясь от обязательств, никогда не найдет сияния. И тот, кто смотрит прямо на Солнце, в конце концов, ослепнет, — пояснил учитель.
......................................................................................................................

О манерах и еде. Даосские притчи.
Мудрую Свинью спросили:
— Почему во время еды ты становишься в пищу ногами?
— Я люблю ощущать еду не только ртом, но и телом, — отвечала мудрая Свинья. — Когда я, насыщаясь, ощущаю прикосновение пищи к ногам, то получаю от этого двойное удовольствие.
— А как быть с манерами, присущими достойному воспитанию?
— Манеры предназначены для окружающих, а удовольствие для себя. Если основа удовольствия исходит от моей природы, то само удовольствие приносит пользу, — объясняла Мудрая Свинья.
— Но ведь и манеры приносят пользу!
— Когда манеры приносят мне больше пользы, чем удовольствия, я не ставлю ноги в еду, — гордо ответила свинья и ушла по своим делам.
............................................................................................................................
Рыба и Океан. Даосские притчи.
В океане жила-была рыба, обычная рыба. Только однажды она слишком много наслышалась об Океане, и решила, что должна потратить все силы своей жизни, но попасть туда. Рыба начала обращаться к разным мудрецам, и хотя многим из них нечего было сказать, они говорили всякую чепуху, чтобы поддержать свой авторитет “гуру”.
Так, одна мудрая рыба сказала, что достичь Океана очень и очень непросто. Для этого сначала нужно практиковать определенные позы и движения первой ступени восьмеричного пути безупречно двигающих плавниками рыб.
Другая рыба-гуру учила, что путь в Океан лежит через изучение основ миров просветленных рыб.
Третья учила, что постижение Океана очень и очень сложно, и только очень немногие рыбы, когда-либо достигали этого. Единственный путь – это повторять все время мантру “Рам-рам-рам…” и только тогда откроется путь к Океану.
И как-то раз вконец уставшая от разнообразных поучений рыба поплыла в заросли водорослей. И там она встретила  совершенно обыкновенную неприметную рыбу (наверно, она была похожа на Лао-Цзы).
Услышав о нелегких исканиях, она так учила рыбу-искателя:
- Океан, который ты ищешь, всегда был, есть и будет рядом с тобой. Он всегда кормит, оберегает, окружает своих обитателей. И ты тоже являешься частью Океана, только ты этого не замечаешь. Океан и внутри тебя, и снаружи тебя, и ты – его любимая часть. А все рыбы – это волны этого великого Океана!
.................................................................................................................................
 Лабиринт. Даосские притчи.
Однажды Мастер привел своего ученика в парк, расположенный у подножия горы. В парке находился сложный лабиринт с очень высокими и гладкими стенами. Крыша у лабиринта отсутствовала, и его переходы освещались солнечным светом.
Мастер подвел ученика ко входу в лабиринт и велел ему отыскать выход. Ученик плутал в лабиринте целый день и целую ночь, но раз за разом неизменно заходил в тупик. Отчаявшись выбраться наружу, он упал на землю и заснул.
Почувствовав, как кто-то трясет его за плечо, ученик открыл глаза. Над ним стоял Мастер.
- Иди за мной, – сказал он.
Ученик, пристыженный тем, что не выполнил задание, последовал за ним. Выйдя из лабиринта, даос, не оборачиваясь, стал подниматься на гору. Взобравшись на вершину, он велел:

лабиринт
лабиринт
- Посмотри вниз!
С места, на котором они стояли, лабиринт был виден как на ладони.
- Глядя отсюда, ты можешь отыскать путь, ведущий к выходу из лабиринта ? – спросил даос.
- Это несложно, – сказал ученик. – Нужно только внимательно присмотреться.
- Найди его и хорошенько запомни, – велел Учитель. Через некоторое время они спустились с горы, ученик вошел в лабиринт и уверенно миновал его, ни разу не сбившись и не заплутав.- Урок, который ты получил сегодня, касается одного из главных секретов Искусства Жизни, – встретив ученика у выхода, сказал даос.
- Чем дальше ты отстраняешься от ситуации, чем выше над ней поднимаешься, чем большую поверхность охватывает твой взгляд, тем проще отыскать правильное решение.
...........................................................................................................................

Лягушки. Восточные притчи.
Однажды лягушка из океана пришла и прыгнула в колодец. Там ее встретила лягушка, всю свою жизнь, жившая в этом колодце.
Она спросила:
- Интересно, а откуда ты пришла?
- Я пришла из океана.
Колодезная лягушка спросила:
- А он больше, чем этот колодец?
Конечно, в ее глазах было недоверие, в ее уме – сомнение: как что-то может быть больше, чем этот колодец, где я живу? Океанская лягушка рассмеялась и ответила:
- Очень трудно сказать что-нибудь, так как там нет меры.
Колодезная лягушка сказала:
- Тогда я дам тебе меру, чтобы ты смогла это сделать.
Она нырнула на четверть глубины колодца, одну четвертую пути, и спросила:
- Этого хватает?
Океанская лягушка засмеялась и сказала:
- Нет.
Тогда та нырнула на половину глубины колодца и спросила:
- Этого хватает?
Океанская лягушка снова сказала:
- Нет!
Тогда та нырнула до самого дна колодца и торжествующе сказала:
- Теперь ты не можешь сказать “нет”.
Океанская лягушка сказала:
- Ты можешь обидеться, а я не хочу быть невежливой, но ответ по-прежнему тот же: нет!!!
Тогда колодезная лягушка сказала:
- Убирайся отсюда, ты, лгунья! Ничто не может быть больше этого колодца!
......................................................................................................................

Притча о вере.
Ты веришь в волшебство? - спросила жизнь, находящаяся повсюду.
- Нет, - ответил человек, продающий сладости, - в волшебство верят только дети, они большие фантазеры.
- Ты веришь в вечную любовь? - спросила жизнь, находящаяся повсюду.
- Нет, - ответил человек, - любви не существует, это химия соединяет нас с другим человеком, действие которой заканчивается через три года, а потом остается привязанность.
- Ты веришь в мечту? - спросила жизнь.
- Нет, - ответил человек, - мечтают только дураки.
- Ты веришь в доброту?
- Нет, люди злые, просто они боятся это показать. Доброта - это ложь.
- Во что же ты веришь?
- Я верю в то, что родители не хотят давать детям деньги на сладости. По этой причине я не могу заработать достаточно средств, и жить той жизнью, которой хотел бы.
- Ты веришь в желания?
- Да, но мои желания никогда не осуществляются...
- Бедняжка, - ответила жизнь, - с тобой никогда не произойдет волшебство, ты никогда не встретишь вечную любовь, твои мечты никогда не сбудутся, ты не сможешь разглядеть доброту, и твои желания никогда не осуществятся...
- Но почему?! - крикнул продавец.
- Потому что всему нужно верить, хотя бы чуть-чуть. Вера - дает возможность. Возможность - показывает направление. Направление - открывает путь. А путь... путь ведет к исполнению желаний.
Вера в себя.
Вера в себя - убежденность человека в том, что у него все получится. Уверенность в себе перед лицом вызова, перед трудной задачей. Вера в себя - это стартовая составляющая любого большого успеха.
Не путайте веру в себя и веру в собственную эффективность (самоэффективность): верящий в себя человек может быть не уверен, что он справится с конкретными задачами, по крайней мере сейчас. Он уверен, что если он поставит себе такую задачу, рано или поздно он справится - обязательно! Самоэффективность - оценка ситуативная и скорее от головы. Вера в себя - общее, целостное состояние человека, состояние его духа, проявляющееся в состоянии его тела.

А вот самооценка и вера в себя - вещи более близкие и сильно взаимосвязанные: обычно повышение самооценки усиливает веру в себя, и наоборот.
Что делать, если веры в себя - нет?!

Скорее всего, раньше вы в себя верили. Посмотрите на маленьких детей - они все плачут вполне настойчиво, с убежденностью в своей правоте, все дети уверенно бегают от мамы и лезут на руки к папе. Если уверенность в себе у вас когда-то была и вы можете ее вспомнить, чаще вспоминайте это состояние, это будет хорошей основой для новой, более основательной уверенности в себе - уверенности, которая вас уже не оставит никогда.

Важно, чтобы вы не уничтожали свою веру в себя - сами. Уничтожать свою веру в себя несложно, это делают многие: они опускают свои плечи, делают тоскливое лицо и убежденно рассказывают себе, что они никто и у них ничего не выйдет. Посмотрите на себя - это не про вас? Хуже того, после этого такие люди настойчиво заняты тем, чтобы уничтожить веру в себя у окружающих и особенно близких себе людей.

Веру в себя и свои силы потерять несложно, если вы не подкрепляли эту веру чем-то более основательным, если вы не учили себя жить, общаться, ставить цели и свои цели достигать. Тот, кто приобрел все нужные для успешной жизни навыки, в себе уверен. Если же нужных навыков нет, то вера в себя - это «пустая» вера, она похожа на дом без фундамента: постоять недолго может, но потом все равно упадет.

Вера в себя - как стартовый капитал: если им умно пользоваться, он будет расти. Если же его бездумно тратить, ничем его не подкрепляя, от него скоро ничего не останется.
Так как же найти веру в себя, как ее вернуть? - Перестаньте задавать себе этот глупый вопрос. Веру в себя не нужно искать: ее в готовом виде для вас нигде не припасено. Но если вы ее создадите, ее разовьете - она у вас появится. Веру в себя ищут люди с романтическим подходом к делу. Ответственные люди занимаются не поиском веры в себя, а постановкой цели, накоплением ресурсов и работой. Основное направление - набираться знаний, умений, жизненного опыта, становиться реально более успешным и эффективным. Вспомогательное направление - держать правильно тело, уметь видеть свои достоинства, ощущать свою силу. 

Мой университет

3 комментария:

  1. Мудрая свинья
    Владимир Шебзухов

    Спросили мудрую свинью
    (Случалось и такое) --
    «Почто, порой, еду свою
    Ты трогаешь ногою?»

    «Вкушая, ощущать еду
    Люблю и ртом, и телом.
    Плевать на то, что не поймут.
    Кому какое дело.

    Ведь, удовольствия сего,
    Себя я не лишу!
    А тайну пользы от него,
    В себе одной ношу!»

    Но любопытство брало верх.
    «А как быть с воспитаньем?
    Блистать манерами не грех,
    Признайся ж, между нами»

    Права по-своему свинья --
    «Но пользу от манер,
    Не получаю вовсе я.
    Тут хочешь, верь не верь!»

    Не стоит, думаю, друзья,
    Задумываться нам.
    Сказав, ушла от всех свинья,
    Лишь по своим делам.

    ОтветитьУдалить
  2. Две снежинки
    Владимир Шебзухов

    читает автор
    видео

    https://youtu.be/XaqSrfAOhFY

    В.Шебзухов «Две снежинки»
    Конкурс детской поэзии
    Читает Дарья Чубаро
    Петербург 2014

    https://youtu.be/IQP39Np7viY

    https://vk.com/video93406917_169419995

    Снежинки в снежном облаке
    Вдвоём кружили в танце.
    И были сжаты две руки,
    Чтоб вдруг не потеряться.

    «Как хорошо вдвоём лететь,
    Не сказкою-обманом,
    Так впору песни петь
    В блаженстве том нежданном!»

    Услышав песнь подруги,
    Снежинка говорит:
    «Нам после снежной вьюги
    Разлука предстоит.

    Коль суждено судьбою —
    Обиды все простим.
    Ведь падаем с тобою,
    А вовсе не летим!»

    Назвать ли это спором,
    Как знать, но ей в ответ
    Снежинка вдруг с укором:
    «Пожалуй, грусти нет!

    Мы белым покрывалом
    Разляжемся с тобой,
    Дружить пора настала
    Нам с матушкой-землёй!

    Лишь по весне растаем,
    Плыть в море нам ручьём.
    И всё, о чём мечтаем,
    Приобретём вдвоём!»

    Но близкая подружка,
    Своё, (ни дать, ни взять)
    Всё так же, мрачно, грустно:
    «Нас будут лишь топтать!»

    Закончили подруги
    Никчёмный разговор.
    Уже разжаты руки…
    Уж позабыт и спор…

    Ведь каждая летела
    Навстречу той судьбе,
    Которую хотела
    И выбрала себе!

    Владимир Шебзухов «Две снежинки»
    Плейкаст

    http://www.playcast.ru/view/8934966/1775cbf4e44844aa7e39a40a0152ea0003d6dbd8pl

    Автор Валентина Зима

    ОтветитьУдалить
  3. Я не могу поблагодарить Мистера Бенджамина за обслуживание и сообщить людям, как я благодарен за всю помощь, которую вы и ваши сотрудники оказали, и я с нетерпением жду рекомендации друзьям и членам семьи, если им понадобится финансовая консультация или помощь @ 1,9% Бизнес-кредит. Контакты:. lfdsloans@outlook.com. WhatsApp ... + 19893943740. Продолжайте в том же духе.
    Спасибо, Бусарахам.

    ОтветитьУдалить