понедельник, 30 сентября 2013 г.

В преддверии ДНЯ УЧИТЕЛЯ!


socproject.jpg  «Мои размышления о ..."
"НЕ НАВРЕДИ!!!" - это моё жизненное кредо.
Полностью согласна с учеником из известного фильма «Доживем до понедельника», который в своём сочинении писал: «Счастье – это, когда тебя понимают».  Каждый день иду на уроки с желанием понять своих учеников и быть понятым ими. Каждый день думаю о том, чтобы не получилось в нашей совместной жизни с ребятами в начальной школе как в одном грустном стихотворении Валентина Берестова.

У маленьких учеников
Спросил художник Токмаков:
«А кто умеет рисовать»?
Рук поднялось – не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков
И тут спросил учеников:
«Ну, кто умеет рисовать»?
Рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков
Опять спросил учеников:
«Так кто ж умеет рисовать»?
Рук поднятых и не видать.

А ведь ребята в самом деле
Когда-то рисовать умели.
И солнце на листах смеялось!
Куда все это подевалось?


Как же надо учить, чтобы у детей не пропало желание учиться, не появился страх самовыражения, не исчезла потребность творить? Считаю, что над этим надо задумываться в первую очередь учителям начальных классов. Ведь не зря говорят: от того, какие зёрна заронит в душу ребёнка учитель в первом классе, зависит всё дальнейшее отношение к учёбе и к жизни.
         Моя профессия самая интересная, ведь я общаюсь с малышами, которые не сводят с меня удивлённых, пытливых, доверчивых  глаз, которые без конца что-то выдумывают, фантазируют, задают вопросы…
Каждый из моих учеников неповторим. Различны их характеры, привычки и поведение, уровень знаний, умений и навыков, интересы. Но какими бы они ни были разными, мои ученики – самые лучшие, всем им нужно моё внимание, чуткость, ласка и поддержка.
 Л.Н.Толстой сказал:  «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель».
Я каждый день пытаюсь соединить в себе любовь к делу и ученикам, а как это у меня получается,  судить моим ученикам, родителям, учителям…
     Любить своих учеников и свое дело, искать истину, вести постоянный диалог с прошлым и настоящим, воспитывать учащихся в духе свободы и творчества,  понимать своих воспитанников и быть понятой  ими – таковы слагаемые моей педагогической философии. Эти принципы и жизненное кредо «НЕ НАВРЕДИ!!!» помню всегда, когда каждое утро иду на урок.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий